Наконец побывала на "Призраке Оперы" в МДМ на "Фрунзенской". Даже не верится, что дожила. :) Сказал бы мне кто-то десять лет назад, когда я в "окно" между парами, в мороз, ехала на Горбушку, чтобы купить пиратскую кассету с клипами Уэббера ради двух... нет, ради трех клипов из "Призрака..." сказал бы мне кто-то, что это мюзикл будет идти у нас, что можно будет купить "фирменную" маску... Да пофиг, что она стоит полторы тысячи - это же такое счастье! Если б я активно коллекционировала все по теме, то купила бы ее с великой радостью. Хотя скажу крамольное: все же, если б был выбор - либо шоу вживую у нас, либо официальное издание хорошего качества на ДВД постановки с Кроуфордом и Брайтман, я б выбрала второе. Кроуфорд просто завораживает меня... и тут я вернусь к увиденному и услышанному 27 апреля. Неожиданно оказалось, что выступает не исполнитель роли ПО Ожогин (как было заявлено), а его дублер - Школдыченко. Ожогина я не слышала и сравнить не могу, но Великая Сила, как пел всего лишь его дублер, как первоклассный исполнитель! Было именно то, что я люблю в голосе Призрака - мягкость и отстраненность в голосе, "потусторонность", именно в виду отсутствия этого мне не понравилось исполнение Батлера в экранизации. Именно это было у Кроуфорда, и это я услышала у Школдыченко (конечно, тембр Кроуфорда единственный и неповторимый, но важно, что в исполнении Школдыченко не было резкости, а было - см. выше). Говорят, его исполнение - сочетание лучших черт исполнения Ожогина и Ермака (второй основной исполнитель), теперь хочется услышать двух других. А как он играл! Не агрессивного мачо, а именно Призрака по Леру... нервного и не верящего в конце, что счастье ему улыбнулось хотя на долю минуты. Хотя нервы нервами, а и страсть он вполне показал в сцене дуэта из "Дон Жуана" - но опять же, ничего неуместного. Весь состав очень понравился - и Кристина великолепная была, никаких претензий к голосу, и Карлотта, и директора... И забавная совсем не умеющая петь Мэг, как мне пояснили, не певица, а просто танцовщица :). А самое классное - что Уэббер требует строго все соблюдать, иначе не будет лицензии. И у нас мюзикл тот же, что и за границей: и декорации, и само либретто без отступлений... Молодец в этом плане Уэббер :).

А вот ради чего я ездила на Горбушку в далеком 2005-м... (или около того) www.youtube.com/watch?v=n5dhyiqhR7Y&list=RDn5dh... Завораживает, будто сон наяву :) Люди, сходите на этот мюзикл! Ажиотаж немного спал, теперь билеты не обязательно покупать за три месяца. Зал заполняется не полностью, и перед началом официально предлагают пересесть "центрее". Мы сели ближе рядов на пять! И лучше брать билеты по центру или с левой стороны, поскольку лестница в сцене маскарада идет справа налево, да и целует Кристина Призрака в конце тоже слева :)