В продолжение к этому посту tessanoel.diary.ru/p212170512.htm

Я давно задумывала написать статью о «постлондонских» платьях Миранды, но долго не знала, как к ней подступиться. Идея созрела тогда, когда у  berenica_s зашел разговор о том, как Миранда на Нью-Провиденс управлялась с корсетом. Потом оказалось, что есть сложность с определением стиля платьев... Но обо всем понемногу.

С корсетом или без?

Вначале дама в те времена надевала сорочку и чулки, затем – нижнюю юбку, затем – корсет и, возможно, еще какое-то количество нижних юбок, затем – платье. Платье, как мы рассматривали выше, могло быть цельным, или распашным, или состоять из лифа и юбки. Съемная декоративная вставка спереди платья называлась стомак.

Ниже приведен хороший ролик, демонстрирующий этот процесс, за ссылку благодарю berenica_s. Наряд относится примерно к середине – второй половине XVIII века. Платье «англез» (à l'anglaise, подробнее об этом покрое см. ниже), то есть на английский манер. Это прижившийся в истории костюма французский термин, возникший примерно с 70-х годов XVIII века, когда во Франции распространяется английская мода.


Похожий пример с платьем «франсез» (à la française, подробнее об этом покрое также см. ниже). Здесь нижних юбок несколько. И есть каркас, но сейчас каркасы юбок вне поля нашего внимания.


В своем сельском доме Миранда носит платья и без корсета, и с корсетом.

Возьмем зеленое платье с узором, которое надето на ней в одной из сцен с Элеонор Гатри. Элеонор приезжает, когда Миранда набирает воду из колодца. Она занята хозяйством, на ней надеты передник и нарукавники, которые она снимает, входя в дом.
Спереди – функциональная застежка, сзади – крючки, которые, очевидно, оставались застегнутыми постоянно.


читать дальше

О покрое

С историческими аналогами платьев возникла проблема. Единственное, что можно сказать точно: платья Миранды Барлоу скроены по более поздней моде, это мода второй половины XVIII века. И похоже, что в них объединены черты покроя «англез» и «франсез».
Есть платье «англез» – по английской моде. В нем отсутствуют пышная декоративность, нет оборок, переходящих с лифа распашного платья на юбку. Спинка – по фигуре, нет складки Ватто.

«Англез», приблизительно 1785 год, Америка. Из музея «Метрополитен».


читать дальше

Комментарии
02.10.2017 в 00:32

_Olwen_, о, по бокам! Такого даже у Валери Стил пока не откопала :) Про спереди - да, знаю и упоминала, с исторической картинкой (вторая половина XVIII века, Америка: s4.uploads.ru/5zWtq.jpg). А платье с обнаженной грудью мне вспоминается из "Чужестранки", но насчет его историчности я ничего не раскапывала. pixel.nymag.com/imgs/daily/vulture/2016/04/15/1...
Там тоже масса вкусного, но это пока что не стало моей травой)))
Корсет на обложке и вправду оригинальный - он явно просто низко вырезан, это не корсет под грудь. Любопытно))

А "Шоколадницу" я и не признала, спасибо)))

Вы действительно очень помогли и помогаете: поскольку я человек нешьющий, то вот эти логичные мысли о техническом упрощении меня не посещали. Не том упрощении, которое в самодеятельности, а именно на высоком уровне, с созданием нужного эффекта. В видеодополнении, что я видела, показывали эскизы, говорили, что состаривали ткани и все такое, и Луиза Барнс говорила о том, какие у нее красивые платья. Все очень кратко(
02.10.2017 в 00:55

TessaNoel, о, по бокам! но картинки нет.( Могу сфоткать. Там коротко, но есть интересные моменты.
из "Чужестранки" О боже! (нашаривает корвалол) А что за персонаж, неужели гг? :wow:
"Шоколадницу" любит мама, у неё репродукция висит, глаза намозолила, так что странно, что я её сразу не признала.)
В видеодополнении А там как говорят, по-человечески по русски? В смысле, перевод есть?
02.10.2017 в 01:11

_Olwen_, да, было бы любопытно, спасибо, сфоткайте, спасибо! :)

А что за персонаж, неужели гг?
Нет, не она. Нашла интервью по поводу этого платья! vk.com/page-21334345_52224448
Главная вот: www.terrydresbach.com/wp-content/uploads/2016/0... (то самое красное платье без корсета, упомянутое в интервью, как я понимаю).

В смысле, перевод есть?
Перевода, к сожалению, нет, но в том моменте все понятно, если вы знаете английский: www.youtube.com/watch?v=xNdKQcTeUP0 Если нет, я в один из свободных дней надергаю самых интересных цитат (надо добраться до субтитров).
03.10.2017 в 23:48

TessaNoel, сфоткаю, только выберу свободный день.

Спасибо за ссылки! Когда Диана Гэблдон описывала этот костюм в книге, она опиралась на какой-то определенный исторический образ? — Да, и мне хочется прикончить ее за это. В самом пирсинге нет ничего нового, он был известен еще в древнем Египте. Мне вот очень интересно, она ориентировалась на пирсинг в Египте, или всё-таки нашла что-то на обсуждаемый исторический период? Думаю, оба платья - это чисто фэнтези.) Не помню, чтоб кто-то так обнажался, у Дианы Пуатье есть портрет, но она там совсем раздетая.

если вы знаете английский Я на слух понимаю отдельные слова, beautiful dress я уловила.) здесь и здесь один и тот же корсет? Не помните, в каких сериях он был?
04.10.2017 в 15:58

TessaNoel, я сфоткала и закинула в тот же альбом. Но получилось так себе. По краям размыто.( Прочитать можно, но если неудобно, перефоткаю, когда не будет темно, как в гробу, как сейчас.
08.10.2017 в 01:00

_Olwen_, здесь и здесь один и тот же корсет? Не помните, в каких сериях он был?
Нет-нет, это совсем разные! Как я писала в этом материале, коричневый - это корсаж, она носит его под жакет домашний, это начало 3-й серии 1 сезона (когда она перебинтовывает Флинта и чуть позже пьет с ним чай, и далее, когда ухаживает за Ричардом Гатри). А корсета, в котором она читает, в фильме не показывают. Это самый конец той же 3-й серии 1-го сезона, она в бежевом платье, читает Ричарду Гатри "Размышления" Марка Аврелия.

Насчет "Чужестранки" не скажу точно... Навскидку обнаженная грудь вспоминается еще в каком-то фильме про времена королевы Марго, но не помню в точности.

Огромное спасибо за фото, скачаю! :)
10.10.2017 в 15:31

А корсета, в котором она читает, в фильме не показывают. А откуда картинка? Не вошедшая в сериал сцена? Я про этот.
10.10.2017 в 23:58

Да, получается не вошедшая, потому что из сериала кадр другой:
читать дальше

С Томасом тоже интересно. В сериале на встрече с гостями на нем есть парик: images.springfieldspringfield.co.uk/screencaps/...
А на одном из кадров, что есть в сети, парика нет: www.farfarawaysite.com/section/blacksails/galle...
11.10.2017 в 00:11

Вот оно как! А я как раз пересматривала 3 серию, и всё ждала, когда же будет корсет!)
У Джеймса такие классные шмотки! На этом кадре вообще :heart:
11.10.2017 в 00:17

_Olwen_, да, такой решительный стоит)))
Обожаю третью серию, одна из моих любимейших. Когда Джеймс просыпается... м-м...)))
11.10.2017 в 00:21

TessaNoel, да, и потом бегает в "пижамке". :heart:
11.10.2017 в 00:24

_Olwen_, эти завязочки!!!)))
11.10.2017 в 00:29

Я, кстати, прочитала в той книге про бельё, что у мужчин на нижних штанцах были верёвки типа как стремена, чтоб штанцы не выбивались наружу. Сразу вспомнила завязки на "пижамке", но у Флинта, похоже, это просто завязки, чтоб нижний край был плотнее к ноге.
11.10.2017 в 00:43

Я видела именно такие завязочки, как у Флинта! На картине Буальи))
читать дальше
Про стремена очень интересно! И еще меня мучает вопрос, и он так мне и не стал ясен, что он носит под сапоги. Может, в той книге есть? Судя по картинам времен ВФР, под сапоги носили чулки.
s6.uploads.ru/ptmGB.jpg
Инфы я не нашла, в сериале этот момент мастерски обходят, даже когда он разувается.
11.10.2017 в 23:53

Завязочки! :inlove: Интересно, что такое надето на девице, какой-то мягкий лиф без корсета. Розовое на талии, возможно, пояс, и там что-то загадочное белое выглядывает.
Видимо, чулки, вот, вроде это ваша ссылка. www.shipmodeling.ru/content/structure/detail.ph...
"Лейтенант До 1795 г. Повседневная Синий однобортный китель с белой подкладкой (обычно застегивался внахлест), стоячим воротником и девятью пуговицами. Карманы, круглые обшлага, лацканы и воротник без галунов, но были окантованы белым; карманы и обшлага имели по три латунные пуговицы каждый. Белый жилет, бриджи, чулки (обычной практикой было ношение бриджей и ботфортов). Без эполетов. "
Ниже пишут, что матросы тоже носили чулки.

И ещё цитата: "На икрах носили чулки: шелковые, полотняные или шерстяные, бо­лее светлого оттенка, чем штаны; их подвязывали на колене или над ним, сидели они не очень гладко. Богатые и элегантные носили только шелко­вые чулки, иногда по несколько пар сразу для тепла. Сапожные чулки из прочной льняной нити надевали между чулками и сапогами для защиты чулок. Часто такие чулки имели широкую декоративную кайму из ниток, золотого или серебряного кружева или оборку из полотна, ниспадаю­щую на голенище. В 1660—1670-х с юбками-штанами и штанами, не со­бранными у колена, без сапог носили чулки «канноны», подобные са­пожным, с широкой оборкой, отгибавшейся на подвязки широким во­ланом под коленом. В 1665—1680 гг. подвязки под коленом украшались пучками лент или стянутой оборкой из кружева сбоку. К 1680-м все это вышло из моды, и в течение двух последующих десятилетий чулки натя­гивались на колени и держались с помощью простых поясков с пряжка­ми, которые обычно прятались в закатанной верхней части чулок." Про 18 век пишут только про модные изменения цвета, так что, думаю, в целом всё было так же.
У Джеймса, видимо, из шерсти или полотна, и теплее, и прочнее.

А Тоби, небось, носит современные гольфики, потому и не показывают. :lol: Не знаю, с одной стороны, они хорошо так заморочились на костюмы, с другой стороны, похоже, есть допущения, как с корсетом Миранды. У Элеонор, кстати, в сцене с Вейном такие убойные чОрные чулки, подозреваю, историчность пала жертвой эээ... зрелищности.)
12.10.2017 в 01:16

Самое интересное, что я тут читала про китель, штаны и пр., про шинель искала, а про чулки не догадалась посмотреть!!! Огромное спасибо!)))
"Сапожные чулки из прочной льняной нити надевали между чулками и сапогами для защиты чулок". Теперь понятно, почему не натирали ноги, там не одни чулки были!!! Ух! Снимал Томас минимум две пары чулок с Джеймса))))

У кого-то из проституток еще прозрачные черные чулки в первом сезоне, вроде у Идель, но точно не помню. Попадется - сделаю скрин, первый сезон я пересматриваю часто))

А девица - да, интересно одета. Вообще обожаю моду позднего рококо и ВФР.
12.10.2017 в 01:41

Теперь понятно, почему не натирали ноги, там не одни чулки были Недавно видела дискуссию на тему сапог, плюс-минус того периода, о том, что они были страшно неудобные, так что не удивлюсь, если они ещё какие-нибудь портянки наматывали.)
Снимал Томас минимум две пары чулок с Джеймса Думаете, ему хватало терпения?)))

Попадется - сделаю скрин Спасибо, было бы здорово!

Вообще обожаю моду позднего рококо и ВФР. А я больше люблю более ранний период, и знаю его лучше. Тут открываю всё новые горизонты.)

Кстати, про корсет Миранды, он может быть один и тот же. На манекене выглядит темнее, но больше в нижней части, плюс разное освещение и цветопередача. На Миранде юбка прямо от талии, но в более ранний период, когда был укреплённый костями лиф платья, его так и носили: спереди шнип был поверх юбки, а части "баски" прятались вовнутрь. А в чём она, кстати, в огороде ковырялась?
12.10.2017 в 02:10

Кстати, про корсет Миранды, он может быть один и тот же. На манекене выглядит темнее, но больше в нижней части, плюс разное освещение и цветопередача.
Не знаю, он же прямо темно-коричневый... и когда она сидит, видны прямо вертикальные косточки, нет? А на коричневом такого вроде нет...
В огороде - в шляпе, в переднике, в платье.
Это начало 7-й серии, когда ей сообщают, что Флинт вернулся (а когда они встречаются, происходит сцена с письмом).
читать дальше
Потом есть более ранняя сцена, в 4 серии, примерно 37-я минута, когда в нее камешек мальчишка бросает. Там у нее и косыночка-фишю, заправленная в платье, как в паре домашних сцен с Ричардом Гатри.
читать дальше
Ну и сцена у колодца перед визитом Элеонор:
читать дальше
А насчет портянок: я искала и рыла, но насчет заграничного применения портянок ничего не нашла(

Думаете, ему хватало терпения?)))
Ну...))) Не всегда, но вообще раздеть, снять чулки - какой кайф!)))
12.10.2017 в 22:07

Спасибо за картинки! :heart: Кстати, Миранда дома и в огороде рассекает в платьях то ли из льна, то ли из хлопка, а когда едет в город, верхняя часть платья у неё их узорной и, похоже, более плотной ткани.)
он же прямо темно-коричневый Тёмный, да, но на фотке верхняя часть светлее, там может быть ткань такая, бликующая. Но это так, мысли вслух. В фильме она, вроде, его без ничего не носила?
18.10.2017 в 22:18

_Olwen_, мне все же кажется, у того, что надето на ней за чтением книги, крой другой, спереди-сбоку четко видны две вертикальные косточки.

Да, без ничего я коричневый корсаж-корсет не припомню. И это с Флинтом!))
Симпатичные кадры в этой одежде:
s1.uploads.ru/Iad1G.jpg (такого кадра в сериале я тоже не припомню, кстати)
s2.uploads.ru/06uYR.jpg
s0.uploads.ru/r9mRy.jpg
sa.uploads.ru/CztDM.jpg
s1.uploads.ru/ByAvi.jpg

И ещё цитата: "На икрах носили чулки: шелковые, полотняные или шерстяные, бо­лее светлого оттенка, чем штаны; их подвязывали на колене или над ним, сидели они не очень гладко...
А откуда эта цитата, где про сапожные чулки, что вы выше приводили? "Сапожные чулки" - просто мечта была найти такое словосочетание! Не нашла ее в материале про флот.

И смотрите, чем со мной поделились!
i.pinimg.com/564x/48/e3/50/48e350a70a8455a67915...
i.pinimg.com/564x/dd/06/90/dd06909706986092ce80...
Первый раз такое вижу. И второе - точно подлинник! (Первое не нагуглилось) www.proantic.com/display.php?mode=obj&id=219600 (кликнув на фото, можно пролистать).
18.10.2017 в 23:41

TessaNoel, спереди-сбоку четко видны две вертикальные косточки В тёмном они тоже легко могут быть, даже если это разные предметы одежды.) Тут ещё такой момент, сшить крсет и ни разу не показать в фильме - слишком уж "жабно" получается.)
Спасибо большое за ссылки!!! И корсажа, и платья. Первое, я думаю, новодел, читала в той книге, которую фоткала, что металлических люверсов не было, дырки просто обмётывали. А с верёвочками - милота, только как они передние части "стомака" закрепляли, скалывали?

Источник "сапожных чулок" - неплохая книга по истории костюма, не идеальная, но там много интересного. Дать ссылку на торрент или залить на тот же яндекс?

Посмотрела тут картинки из сериала, и сам сериал немного, думаю, создатели костюмов облегчили жизнь и себе, и актрисам, и корсетов там нет (в смысле, под платьями). Максимум - условная имитация, видела такое у платья Элеонор. Но сами платья просто сшиты со вставкой - имитацией стомака, думаю, там сзади застёжка. Хочу сшить вариант платья Миранды в кукольном формате, с корсетом, как полагается. Пните меня, что ли, а то никак не решиться.)
19.10.2017 в 00:30

_Olwen_,
Первое, я думаю, новодел, читала в той книге, которую фоткала, что металлических люверсов не было
Черт, точно) Стормозила))
Про веревочки я вот тоже что-то не могу сообразить(

Максимум - условная имитация, видела такое у платья Элеонор.
На Элеонор в одной сцене надевают корсет :) static2.keep4u.ru/2016/04/26/HannahNewasEleanor... Это имитация, в смысле, без настоящей утяжки?

А у Миранды думаете нигде реального корсета нет, и с тем платьем, в котором ее убили? Там ей реально пышный бюст создали)). Или это тот случай, когда "у героини корсет подразумевается, но мы создаем его иными средствами"?
Кстати, мне где-то встречалось, что какой-то художник по костюмам целенаправленно одевал актрис в корсеты, соответствующие историческому времени, чтобы они лучше погружались в эпоху). Как жаль, что нет подробной инфы(

Корсет мне встречался у Макс. Реальный корсет, в сериале и на фото.
читать дальше

Но Макс я в пример не приводила, потому что решила сосредоточиться на Миранде, а у них и платья довольно разные.

Источник "сапожных чулок" - неплохая книга по истории костюма, не идеальная, но там много интересного. Дать ссылку на торрент или залить на тот же яндекс?
Лучше на яндекс, огромное спасибо! Торрентами не пользуюсь, разве что могу попросить скачать кого-то.

Пните меня, что ли, а то никак не решиться.)
О, это было бы чудесно! Миранда - такая недооцененная героиня сериала!))) :heart::heart::heart: А какое платье хотите?
21.10.2017 в 01:41

TessaNoel, вот платье Элеонор с дыркой files.kyozou.com/CustomImage.aspx?id=18623478 Её же, я не путаю? Там под платьем рубашка и что-то светло-зелёное, но оно слишком тонкое для полноценного корсета.
files.kyozou.com/CustomImage.aspx?id=18676712 Это ведь платье, в котором убили Миранду? Тут видно, что стомак и юбка пришиты к лифу, и это даже не стомак, а просто деталь лифа.
Ещё платье, застёжка сзади, спереди просто лиф с декоративной частью спереди.
i.pinimg.com/564x/91/60/cf/9160cf9a2b22a4477568...
i.pinimg.com/564x/9d/5a/82/9d5a8200865b30add4d5...
А здесь корсет похож на правду, но вместо стомака - декор на самом корсете, и всё равно, посмотрите, насколько сразу увеличился объём тела.
files.kyozou.com/CustomImage.aspx?id=18588285
files.kyozou.com/CustomImage.aspx?id=18588279
Картинки все отсюда: ru.pinterest.com/sharonmaczko/black-sails-costu...
Так что думаю, да, "у героини корсет подразумевается, но мы создаем его иными средствами." За исключение тех случаев, когда надет только корсет, как у Макс, да и у её коллег. А в той сцене с корсетом Элеонор ей сверху платье надевают, или она в корсете, а потом сразу в платье?

Торрентами не пользуюсь А там много разных полезных вещей.)
yadi.sk/i/XlJ-Y1nG3NwYXm djvu 18 мб
yadi.sk/i/PsFtnKug3NwYYn pdf 135 мб

А какое платье хотите? Присмотрела пару лондонских платьев и пару из Нассау, но в итоге буду шить то, на что найду более-менее подходящую ткань. :bubu:
25.10.2017 в 00:30

_Olwen_, какие ценные картинки! Окровавленное платье мне не попадалось, большущее спасибо! И что декор на самом корсете - просто находка!))) Думаю, можно это платье привести в качестве варианта того, как обходились с костюмами.
Спасибо за книгу! Просто одни подарки! :heart::heart::dance2::bigkiss:

Про Элеонор я не помню( Мало что из 3 сезона пересматривала.
25.10.2017 в 00:51

Книга Джоан Нанн - моя настольная книга! Первая, которую я купила себе по истории костюма в середине 2000-х :). Но я совершенно там этого не помню, надо же. Теперь в электронной версии будет легко найти :)
Очень хорошее издание, до сих пор считаю его самым удобным.
25.10.2017 в 22:03

TessaNoel, :buddy:
У меня это была не первая книга по костюму, но она оказалась самой внятной и самой подробной (из тех, которые про все периоды). Поэтому я обычно сначала смотрю, что там у неё. Про чулки я тоже не помнила.)
25.10.2017 в 23:52

А файлы все скачали? А то я бы снесла книги, чтоб не болтались.
30.10.2017 в 23:42

_Olwen_, спасибо, все скачала!)))
:heart::heart::heart:
Извините, что долго, не могла несколько дней собраться с мыслями никак.
22.01.2018 в 04:11

_Olwen_, я наконец дополнила статью последними примерами (взяла не все, и так огромное количество иллюстраций; взяла костюм, где вышивка на самом корсете, и костюм Элеонор). Подумаю, может, включу еще окровавленное платье Миранды.
И - склероз! - помимо кадра, где виден корсет сзади, есть сцена, где она в корсете!)) Точно корсет! Прямо классический. Это когда она поднимает книгу, которую накануне ей Флинт оставил.

Эту гифку тоже добавила.
29.01.2018 в 23:39

TessaNoel, прошу прощения, что подтормаживаю с ответом. Классная гифка! Наконец-то видно, что у Миранды был не один корсет на всё про всё.) Кстати, похоже, он надет просто на голое тело, без рубашки. И ещё, подозреваю, что эти штуки спереди у коричневого - декор, а не застёжка, там под ними видна сплошная ткань. Нашёлся его прообраз, а ещё похожий, вот он, возможно, застёгивается. И я не очень поняла, у меня подозрение, что это не совсем нижнее бельё, а что-то вроде домашнего лифа, которым можно светить в непринуждённой обстановке.
И ещё оффтоп не про платья.) читать дальше

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии