В продолжение к этому посту tessanoel.diary.ru/p212170512.htm
Я давно задумывала написать статью о «постлондонских» платьях Миранды, но долго не знала, как к ней подступиться. Идея созрела тогда, когда у berenica_s зашел разговор о том, как Миранда на Нью-Провиденс управлялась с корсетом. Потом оказалось, что есть сложность с определением стиля платьев... Но обо всем понемногу.
С корсетом или без?
Вначале дама в те времена надевала сорочку и чулки, затем – нижнюю юбку, затем – корсет и, возможно, еще какое-то количество нижних юбок, затем – платье. Платье, как мы рассматривали выше, могло быть цельным, или распашным, или состоять из лифа и юбки. Съемная декоративная вставка спереди платья называлась стомак.
Ниже приведен хороший ролик, демонстрирующий этот процесс, за ссылку благодарю berenica_s. Наряд относится примерно к середине – второй половине XVIII века. Платье «англез» (à l'anglaise, подробнее об этом покрое см. ниже), то есть на английский манер. Это прижившийся в истории костюма французский термин, возникший примерно с 70-х годов XVIII века, когда во Франции распространяется английская мода.
Похожий пример с платьем «франсез» (à la française, подробнее об этом покрое также см. ниже). Здесь нижних юбок несколько. И есть каркас, но сейчас каркасы юбок вне поля нашего внимания.
В своем сельском доме Миранда носит платья и без корсета, и с корсетом.
Возьмем зеленое платье с узором, которое надето на ней в одной из сцен с Элеонор Гатри. Элеонор приезжает, когда Миранда набирает воду из колодца. Она занята хозяйством, на ней надеты передник и нарукавники, которые она снимает, входя в дом.
Спереди – функциональная застежка, сзади – крючки, которые, очевидно, оставались застегнутыми постоянно.

читать дальше
О покрое
С историческими аналогами платьев возникла проблема. Единственное, что можно сказать точно: платья Миранды Барлоу скроены по более поздней моде, это мода второй половины XVIII века. И похоже, что в них объединены черты покроя «англез» и «франсез».
Есть платье «англез» – по английской моде. В нем отсутствуют пышная декоративность, нет оборок, переходящих с лифа распашного платья на юбку. Спинка – по фигуре, нет складки Ватто.
«Англез», приблизительно 1785 год, Америка. Из музея «Метрополитен».

читать дальше
Я давно задумывала написать статью о «постлондонских» платьях Миранды, но долго не знала, как к ней подступиться. Идея созрела тогда, когда у berenica_s зашел разговор о том, как Миранда на Нью-Провиденс управлялась с корсетом. Потом оказалось, что есть сложность с определением стиля платьев... Но обо всем понемногу.
С корсетом или без?
Вначале дама в те времена надевала сорочку и чулки, затем – нижнюю юбку, затем – корсет и, возможно, еще какое-то количество нижних юбок, затем – платье. Платье, как мы рассматривали выше, могло быть цельным, или распашным, или состоять из лифа и юбки. Съемная декоративная вставка спереди платья называлась стомак.
Ниже приведен хороший ролик, демонстрирующий этот процесс, за ссылку благодарю berenica_s. Наряд относится примерно к середине – второй половине XVIII века. Платье «англез» (à l'anglaise, подробнее об этом покрое см. ниже), то есть на английский манер. Это прижившийся в истории костюма французский термин, возникший примерно с 70-х годов XVIII века, когда во Франции распространяется английская мода.
Похожий пример с платьем «франсез» (à la française, подробнее об этом покрое также см. ниже). Здесь нижних юбок несколько. И есть каркас, но сейчас каркасы юбок вне поля нашего внимания.
В своем сельском доме Миранда носит платья и без корсета, и с корсетом.
Возьмем зеленое платье с узором, которое надето на ней в одной из сцен с Элеонор Гатри. Элеонор приезжает, когда Миранда набирает воду из колодца. Она занята хозяйством, на ней надеты передник и нарукавники, которые она снимает, входя в дом.
Спереди – функциональная застежка, сзади – крючки, которые, очевидно, оставались застегнутыми постоянно.

читать дальше
О покрое
С историческими аналогами платьев возникла проблема. Единственное, что можно сказать точно: платья Миранды Барлоу скроены по более поздней моде, это мода второй половины XVIII века. И похоже, что в них объединены черты покроя «англез» и «франсез».
Есть платье «англез» – по английской моде. В нем отсутствуют пышная декоративность, нет оборок, переходящих с лифа распашного платья на юбку. Спинка – по фигуре, нет складки Ватто.
«Англез», приблизительно 1785 год, Америка. Из музея «Метрополитен».

читать дальше
Да, я так и подумала, что это домашний корсаж! А вот про декоративность не додумала... Спасибо за картинки!
Помню, это одна из моих любимейших сцен)). Raise the t'gallants. То есть брамсели. Правда, судя по картинке, это бом-брамсели - уровнем выше.
sa.uploads.ru/CxvM7.png
Я читала, что брамсели должны убираться заблаговременно до посвежения ветра, в то время как марсели - расположенные ниже, более прочные и тяжелые, не создающие большого крена, - как правило, убираются только при остановке судна, в остальных случаях они всегда поставлены и служат штормовыми парусами. Ну а бом-брамсели и подавно не должны при сильном ветре ставиться)))
Большое спасибо за ссылки, изучу!
Я, когда начинала знакомиться с темой, замахнулась сразу на книгу Марквардта для судомоделистов))) Это как для школьника вузовский учебник)) Потом переползла на крапивинский "Фрегат "Звенящий", потом - на "Парусно-моторные суда" Цурбана. Сейчас я нахожусь на той стадии, когда осознаю смысл определенных команд в "Хорнблауэре", ну и в "ЧП", и вижу по описанию в книге, как движется корабль. Крутым бейдевиндом левым галсом и пр)))
Дать ссылки на эти книги?
Дать ссылки на эти книги? Да, пожалуйста! на книгу Марквардта для судомоделистов Да, я слышала про него, что там всё серьёзно.) Крутым бейдевиндом левым галсом Я про это теорию не воспринимаю вообще, не вижу картинку, не понимаю, что к чему. На лекции объясняли на конкретном примере, в каком порядке что делать с парусами, и что при этом делает ветер, я в полной мере уяснила только одно, что все мои представления об этом были абсолютно далеки от реальности. Материалы, кстати, есть здесь. Если вдруг не показывает, могу дать прямые ссылки.
В предыдущем комменте ссылка на видео не чтобы изучать, а чтоб повеселиться.)
Порядок я тоже не вполне уяснила, сверяюсь с местами в книгах. Еще я поняла что сперва надо отдать паруса (распустить сезни), потом их поставить в некотором количестве (бизань и марсель вроде бы), потом когда корабль начнет поворачивать, поднять якорь и потом уже положить на нужный курс. Это если прямые паруса.
Схема: upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/...
Марквардт: shipsondesk.info/Books/001/Markvardt-RangoutTak... (но удобнее заказать, ИМХО, в сети есть, например, на ОЗОНе).
"Фрегат "Звенящий": www.rusf.ru/vk/book/fregat_zvenjaschiy/main.htm
Цурбан: mastermodel.ru/sites/default/files/upload/parom/Парусно-моторные суда.pdf (не отображается корректно ссылка, просто введите это в адресную строку)
На Цурбана ссылались еще герои Крапивина!))
Спасибо, все погляжу, просто времени нету сейчас((( Хочу комфортно засесть. Напишу впечатления) Я пока что (и думаю, им и останусь) - чистый теоретик, моя цель - как-то осознанно уметь описывать морские действия)
Посмотрела картинку, вот, да, там был как раз бейдевинд, ветер слева, и нужно было повернуть налево. Нет, я не возьмусь говорить умно.) Речь шла о том, в каком порядке брасопить, с какой мачты начинать, вроде даже, с какого рея и паруса. И что при этом делает с кораблём ветер. о.о
О, вот порядок - это очень сложно. Я поэтапно пыталась понять, например, про поворот оверштаг. В итоге поняла, что сперва надо привестись к ветру, чтобы паруса обстенились (легли на стеньги, когда ветер дует в нос), на этом потеряется скорость, но в итоге корабль развернется дальше и ветер подует с другого галса. Но вот с какой мачты и какого рея - пока не добралась до такого понимания зависимости, что когда. А вы поняли основную зависимость? В основном я действую так: ищу кусок в книге типа "Хорнблауэра" и разбираю его по справочнику))) У Цурбана на 165 странице хорошо описана съемка с якоря на баркентине: марсели, бизань, потом якорь, потом руль в нужную сторону, потом перебрасопливают реи.
Еще очень важно, что поворот - это именно пересечение линии ветра (смена галса). Когда линия ветра не пересекается, это просто смена курса. Дико интересно и сложно)))
Оверштаг на "Штандарте" делали уже без меня, на гонке, несколько раз. Я делала оверштаг только на гичке, там методика простая: реёк спускается, перекидывается на другую сторону, поднимается, фал закладывается. По-моему, сначала поворачивают фок.
А вот по ссылке на материалы в вк есть помрачающее рассудок видео как раз про повороты корабля. На англицком.(
Посмотрела первые две ссылки - фотоотчет и видео с Джеком Воробьем, круто)))
Повороты попробую посмотреть, этого мало не бывает
Я вообще рекомендую вконтакт и инстаграм "Штандарта", это не то же самое, что быть там вживую, но всё равно здорово, и даёт представление о жизни на борту.
Я меня есть жж, но я его тоже уже много лет не веду, перешла сначала на форумы, потом на дайри, теперь на дримвиз и инстаграм.